Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
Професcиональное обучение |
Формы обучения
Очная |
Нормативный срок обучения
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: Нормативный срок обучения составляет: |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся Нормативный срок обучения составляет: |
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся Нормативный срок обучения составляет: 1-5 классы - 5 лет (для детей, получивших дошкольное образование) |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) Нормативный срок обучения составляет: |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) Нормативный срок обучения составляет: |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) Нормативный срок обучения составляет: |
Срок действия аккредитации
Аккредитация до 16 мая 2025 года |
Язык, на котором осуществляется обучение
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке, |
Использование при реализации АООП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет |
Образовательные программы
Название, описание образовательной программы | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся. Срок освоения: 5-6 лет Адаптированная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся– это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФАОП НОО для глухих обучающихся. АОП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение образовательно –коррекционных задач. АОП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей глухих обучающихся на основе разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. На основе Стандарта ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АОП НОО с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся. |
Файл (doc 737,02Кб) |
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Срок освоения: 5-6 лет Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных слабослышащих и позднооглохших обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений слуха, места проживания обучающегося и вида организации. АООП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования. АООП НОО предполагает создание индивидуальных учебных планов. Определение одного из вариантов АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Файл (doc 422,91Kb) |
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Срок освоения: 4 года Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ФАОП для обучающихся с ТНР включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» разработана на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФАОП для обучающихся с ТНР с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи. |
Файл (doc 373,33Kb) |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2). Срок освоения: 6 лет АОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха (слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных, глухих) с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития. АОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) предполагает увеличение сроков освоения АООП ООО на один год - шесть лет обучения (5-10 классы). АОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) предполагает, что обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные, глухие) получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, и пролонгированные сроки обучения (5-10 классы) при создании условий, учитывающих их особые образовательные потребности. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся с нарушениями слуха (слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных, глухих) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации |
Файл (doc 584,98Kb) |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2). Срок освоения: 6 лет АОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. АОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с нарушениями слуха (глухих) с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития. АОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) предполагает увеличение сроков освоения АООП ООО на один год - шесть лет обучения (5-10 классы). Целями реализации ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) являются: организация учебного процесса для обучающихся с нарушениями слуха (глухих) с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО, а также создание условий для становления и формирования личности обучающегося; организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с нарушениями слуха (глухих). |
Файл (doc 582Kb) |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2). Срок освоения: 5 лет АОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. АОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития, вариант 5.2 АООП НОО. Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения образованию сверстников с нормальным речевым развитием. Данный вариант программы может реализовывается в отдельном классе. Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.2 составляют 5 лет (5-9 классы) либо 6 лет (5-10 классы). Пролонгированные сроки обучения предусматриваются для обучающихся, у которых имеется выраженная дефицитарность речевого развития, коммуникативных навыков и (или) когнитивных функций, что требует дальнейшей организации коррекционно-развивающего обучения и реализации коррекционно-развивающих курсов. Кроме того, учитывая отрицательное влияние данных недостатков на формирование предметных компетенций, дополнительное обучение в 10 классе позволяет обеспечить прочное усвоение предметного содержания обучения за счет формирования межпредметных связей, их систематизации и обобщения. Программа 10 класса не должна дублировать содержание обучения в 9 классе. Программы по учебным предметам и коррекционно-развивающим курсам строятся с учетом особенностей проявления речевого нарушения обучающихся, и уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций, и может быть как персонифицированной, так и рассчитанной на группу обучающихся (на класс) с выделением и систематизацией особо значимых тем за весь период обучения. Решение о пролонгации обучения принимается ПМПК на основе заключения ППК образовательной организации после тщательного психолого-педагогического изучения обучающихся в течение всего периода обучения на уровне основного общего образования с согласия родителей (законных представителей) и независимо от сроков обучения на уровне начального общего образования. Решение о пролонгации обучения принимается обычно не позднее окончания первого полугодия 9 класса. |
Файл (doc 496,13Kb) |
Основная программа професcионального обучения ОППО по профессии 16675 Повар представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки. |
Файл (doc 420Кб) |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Программа внеурочной деятельности «Швейное дело» разработана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования Министерства образования РФ. Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В нее входит рабочая программа по технологии к учебнику Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений. |
Файл (doc 368Кб ) |
Реализуемые учебные предметы (дисциплины)
Реализуемые учебные предметы (дисциплины), предусмотренные адаптированными основными общеобразовательными программами | 1. Адаптированная рабочая программа по учебным предметам начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2): русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительная деятельность, музыка, труд, физкультура, произношение, развитие речи, логопедическая ритмика, индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 2. Адаптированная рабочая программа по учебным предметам начального общего образования для глухих обучающихся: русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика), развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство, технология (труд), физическая культура, формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия). 3. Адаптированная рабочая программа по учебным предметам начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся: русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика), литературное чтение, развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, окружающий мир (человек, природа, общество), изобразительное искусство, технология (труд), физическая культура, формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия), развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия). 4. Адаптированная рабочая программа по учебным предметам основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2): русский язык, литература, развитие речи, математика, история России, всеобщая история, география, биология, ОДНКНР, изобразительное искусство, технология, адаптивная физическая культура, развитие восприятия и воспроизведения устной речи, развитие восприятия и воспроизведения устной речи, развитие учебно-познавательной деятельности. 5. Адаптированная рабочая программа по учебным предметам основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2): русский язык, литература, развитие речи, история, социальные дисциплины, алгебра, геометрия, география и экология, биология, физика и астрономия, химия, черчение, физическая культура, трудовое обучение, обязательные индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ. 6. Адаптированная рабочая программа по учебным предметам основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2): формирование грамматического строя речи, чтение, развитие речи, история, социальные дисциплины, математика, география и экология, природоведение, черчение, физкультура, трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ, обязательные индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произносительной стороны речи. |