Цели, задачи и приоритетные направления работы школы-интерната
Методическая тема. «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путѐм применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС 2 и 3 поколения».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.
Задачи:
- Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся и обучающихся с ТНР.
- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока, самоподготовки и внеклассного мероприятия.
- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
- Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
- Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося, ориентация обучения на личность учащихся, обеспечивать возможности ее самораскрытия, совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
- Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
- Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей и воспитателей.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Методическое объединение учителей, воспитателей.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые уроки.
- Предметные и методические недели.
- Семинары, вебинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока в условиях внедрения ФГОО ООО.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль системы повышения квалификации.
- Аттестация.
- Обобщение педагогического опыта
- Размещение методических материалов на сайте школы.
Структура методической службы:
- Педсовет
- Методсовет
- МО учителей начальных классов и учителей-дефектологов
- МО учителей-предметников
- МО воспитателей
- МО классных руководителей
Перечень нормативных документов и методической литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М.. Тишков В.А. Концепция, духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Асмолов А.Г. Бурменская Г.В.. Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. От действия к мысли под ред. А.Г. Асмолова.
- Асмолов А.Г'., Бурменская Г.В., Володарская НА. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мы. Система заданий, Пособие для учителя/ Под ред. А.Г. .Асмолова.
- Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболеотова М.З. и др. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой
- Демидова М.Ю.. Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижений пларуемых результатов в начальной школе. Система заданий в 3 частях/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
- Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др. Проектные задачи в начальной школе/ Под ред. А.Б. Воронцова.
- Горский В.А.. Тимофеев А.А. Смирнов Д.В. и. др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ Под ред. В.А. Горского
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
- Логвинова И.М. Как формировать основную образовательную программу общеобразовательной организации.
- Безруких М.М.. Филиппова Т.А. Как разработать программу здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа.
- Власова Ю.Ю. Индивидуальные учебные планы. Опыт регионов.
- Публичный доклад школы. Практическое руководство/ Под. Редакцией П.Д. Вальдмана.
- Ишимова О.Л., Бондарчук О.А. Логопедическая работа в школе.
- Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
- Пинская М.А., Улановская Й.М. Новые формы оценивания. Начальная школа.
- Развитие исследовательских умений младших школьников / Под редакцией Н.Б. Шумаковой.
- Заир-Бек СИ., Мушташшская И.В. Развитие критического мышления на уроке.
- Чернобай ЕВ. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
- Галаактионова Т.П. Казакова Е.И., Гринева М.И. и др. Учим чтению. Рекомендации учителю.
- Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе.
- Поливанова К.И. Проектная деятельность школьников.
|