Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS Добро пожаловать на официальный сайт ГБОУ "Новозыбковская школа-интернат"
Поиск
Вход на сайт
Меню сайта

ГБОУ «Новозыбковская школа – интернат»
приглашает на бесплатные консультации детей с нарушениями слуха
Предварительная запись по телефону: 8(48343) 5-32-16
Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок имеет нарушения слуха, приходите к нам на консультацию
Вас ждут учителя – дефектологи высшей квалификационной категории

 

Помелухо Елена Васильевна

Помелухо Елена Васильевна

Высшая квалификационная категория
Общий стаж: 26 лет. Педагогический стаж: 26 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 23 года
Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова, 2003г.
Специальность и квалификация по диплому: сурдопедагог
Повышение квалификации:
- «Реализация ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2017г.)
- «Организация обучения и воспитаний детей с тяжелыми нарушениями речи. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
- «Организация обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями слуха. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
Профессиональная переподготовка:
- «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга (520 часов, 2020г.) Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Цыбульская Наталья Николаевна

Цыбульская Наталья Николаевна

Высшая квалификационная категория
Общий стаж: 38 лет. Педагогический стаж: 38 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 38 лет
Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова, 2003г.
Специальность и квалификация по диплому: сурдопедагог
Повышение квалификации:
- «Реализация ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2017г.)
- «Организация обучения и воспитаний детей с тяжелыми нарушениями речи. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
- «Организация обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями слуха. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)

Оглоблина Ольга Александровна

Оглоблина Ольга Александровна

 Высшая квалификационная категория

Общий стаж: 28 лет. Педагогический стаж: 28 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 28 лет
Образование: высшее, университет Российской академии образования г.Москва, 2004г.
Специальность и квалификация по диплому: преподаватель психологии
Повышение квалификации:
- «Реализация ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2017г.)
- «Организация обучения и воспитаний детей с тяжелыми нарушениями речи. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
- «Организация обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями слуха. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
- «Современные коррекционно-развивающие технологии и методики в сурдопедагогике. Особенности их использования в образовательных организациях с учетом требований ФГОС» (2020г.)
Профессиональная переподготовка:
- «Сурдопедагогика» Московский педагогический государственный университет (годичные курсы 1999-2000г.) Учитель-сурдопедагог и практический психолог специальных учреждений
- «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга (520 часов, 2020г.) Педагог дополнительного образования детей и взрослых

 

 НАРУШЕНИЯ СЛУХА

Часто задаваемые вопросы

Можно ли приобрести слуховой аппарат в отсутствии пациента? Какой слуховой аппарат подойдет моему ребенку, дедушке, папе, тете и т.д.?

Ответ: Слуховой аппарат – это сложный электроакустический прибор, обладающий множеством технических характеристик  и требующий профессионального подхода. Подбор и настройка слухового аппарата (СА) осуществляются с учетом  индивидуальных особенностей слуха, психоакустических факторов и субъективных ощущений конкретного человека.     При этом во внимание обязательно принимается цель протезирования, социальный статус клиента и материальные возможности. Поэтому во время приобретения слухового аппарата желательно присутствие самого пациента. У специалистов есть правило: клиент должен примерить несколько различных моделей аппаратов и выбрать тот, в котором ощущает себя наиболее комфортно. Также присутствие самого плохослышащего обязательно в случае оформления заказа на изготовления индивидуального ушного вкладыша или внутриушного СА, так как они изготавливаются только по слепку слухового прохода. Если человек, которому рекомендовано слухопротезирование, по какой-либо причине не может лично посетить специалиста, слуховой аппарат можно приобрести по аудиограмме пациента. Однако необходимо понимать, что данный метод подбора аппарата не позволяет произвести тонкую настройку, учитывающую все субъективные ощущения человека с нарушенным слухом.

Желание носить слуховые аппараты.

Поставьте себя на место ребенка. Как будто Вы – ребенок, и Вам придется носить какую-то «штуку» прямо в ухе. Затем вообразите, что внезапно Вы услышали такие звуки, которые до этого никогда не слышали и не могли себе вообразить, или слышали звуки, но по-другому. Этот новый опыт может быть завораживающим, и в то же время неоднозначным и даже немного утомительным.

Помните, это совершено новое ощущение для ребенка, и принятие аппаратов во многом зависит от того, насколько позитивным будет первый опыт использования ребенком аппаратов.

Возраст ребенка и его степень потери слуха часто являются факторами, от которых зависит легкость и срок адаптации к аппаратам.

Если ребенок не желает носить аппараты.

 Иногда ребенок просто не хочет носить аппараты.
Этому может быть много причин.
Вот самые распространенные:
•  Звуки незнакомы, и чтобы к ним привыкнуть, требуется время.
•  Ребенку не нравится ощущать вкладыш внутри уха.
•  Ребенок стесняется носить аппараты.
                                             •  Ушные вкладыши тугие или причиняют неудобства.
                                             •  Звуки слишком громкие.
                                             •  Слуховые аппараты недостаточно усиливают звуки.
                                             •  Аппараты часто  свистят.

Свист.

 Слуховые аппараты иногда могут свистеть.
Это явление называется акустически обратной связью
и случается, когда усиленные слуховым аппаратом звуки просачиваются из уха и попадают в микрофон аппарата. Это может произойти по нескольким причинам, например, из-за неплотного ушного вкладыша или если вы держите ребенка слишком близко. Если Вы обнимаете своего ребенка, смените положение его головы. Свист должен прекратиться.
Слуховой аппарат не должен свистеть при нормальном использовании. Если свист продолжается, обратитесь к специалисту по аппаратам для разрешения проблемы. 

Знакомство со звуками.

Когда ребенок стал носить слуховые аппараты регулярно, Вы можете оценить его слуховое поведение, то есть, как он (она) слушает и отвечает на окружающие звуки. Степень изменений зависит от возраста ребенка, степени потери слуха, опыта использования аппаратов и других краткосрочных или продолжающихся условий (например, периодические инфекции среднего уха, продолжительные заболевания, задержка развития).

Ребенок может по-разному реагировать на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные звуки. Некоторые частоты легче воспринимать, это зависти от потери слуха. Например, такие как пылесос или шум транспорта могут легче восприниматься на слух по сравнению с высокочастотными звуками, такими как пение птиц или звук скрипки.

Первое время дети не могут правильно реагировать на звуки из новых слуховых аппаратов. Чем дольше они носят аппараты и слушают, тем больше пользы они извлекают из них. Это зависит от настройки и от обучения слушать.

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА

Cенсоневральные нарушения слуха

Сенсоневральные нарушения слуха - нарушения, при которых страдает процесс звуковосприятия. Проблемы с последним возникают, когда имеют место повреждения, дисфункции, недоразвитие и прочие патологические изменения в улитке, волокнах слухового нерва и центрах нервной системы, отвечающих за анализ звуковых сигналов. Т.е. анатомический субстрат сенсоневральных нарушений слуха обычно располагается не на уровнях наружного и среднего уха, а во внутреннем ухе и головном мозге. 
По сравнению с кондуктивной тугоухостью, сенсоневральные нарушения слуха представляют собой более серьезную медицинскую и социальную проблему:
•    они встречаются чаще кондуктивных 
•    сенсоневральные нарушения являются главной причиной глухоты и тяжелых степеней тугоухости - т.е. как правило, протекают более тяжело, чем кондуктивные. Вклад сенсоневральных нарушений слуха в инвалидизацию детского населения (глухонемота, трудности в обучении, социальной адаптации) несопоставим с таковым для кондуктивных нарушений слуха. Возможности медицинской помощи при сенсоневральном типе нарушений слуха довольно ограниченны. 
•    возможная медицинская и ребилитационная помощь людям с такими нарушениями слуха относится к разряду весьма дорогостоящих. 

Сенсоневральные нарушения слуха могут возникнуть в любом возрасте, но значительная часть их проявляется уже в самом раннем детстве (обычно - уже к моменту рождения). Среди причин этого типа нарушений слуха значатся многие генетические и внешнесредовые факторы. Например, хорошо известно, что более половины (около 60%) всех случаев врожденной сенсоневральной тугоухости и глухоты обусловлены чисто наследственными причинами. Оставшаяся часть случаев приходится на долю неблагоприятных внешнесредовых влияний, оказываемых на органы слуха зародыша или уже родившегося человека. 
Например, причиной сенсоневральных нарушений слуха могут быть мутации (поломки) в отдельных генах человека, кодирующих белковые молекулы, важные для нормальной работы слухового анализатора. К таким белкам относятся коннексин-26, миозин -7а и другие. Кроме того, к сенсоневральной глухоте и тугоухости могут приводить и негенетические пороки развития улитки, заболевания внутреннего уха и нервной системы (опухоли, воспалительные заболевания, дегенерации, травмы), токсические влияния некоторых химикатов (включая медикаменты), шумовая травма и др.

Кондуктивные нарушения слуха

Кондуктивные нарушения слуха - нарушения, при которых страдает процесс проведения звуковых волн из внешней среды к структурам уха, трансформирующим эти волны в электрические сигналы. 
А поскольку с уровня внутреннего уха (улитки) уже начинается процесс звуковосприятия, то субстратом кондуктивных нарушений слуха всегда являются повреждение, дисфункции или недоразвитие структур лишь наружного и среднего уха. т.е. - ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанной перепонки и слуховых косточек. 
Проблемы с вышеозначенными образованиями могут быть разными. Например, при ряде наследственных синдромов или неблагоприятных внешнесредовых влияниях на развивающийся плод, человек рождается с пороками развития наружного уха - отсутствием или грубым недоразвитием ушных раковин. 
Довольно часто эта проблема сочетается с так называемой полной атрезией слухового прохода - в таком случае у человека отсутствует наружное отверстие слухового канала. 
Наружный слуховой проход также может быть значительно сужен (это называется стенозом) - в общем, во всех этих случаях резко снижается возможность 
"доставки" механических звуковых колебаний "вглубь" слухового анализатора, где, собственно и протекает сам процесс "слышания".
Вышеупомянутые атрезия и/или стеноз слухового прохода могут быть симптомами более 100 (!) наследственных синдромов. Несколько реже встречаются пороки развития структур среднего уха; они также приводят к кондуктивной тугоухости. 
Гораздо чаще, чем наследственно обусловленные или просто врожденные дефекты формирования звукопроводящего аппарата, встречаются его приобретенные дисфункции. 
Наиболее значительные - воспалительные поражения среднего уха - так называемые средние отиты. 
Особенно часто встречается это заболевание в раннем детском возрасте. Именно средний отит является основной причиной кондуктивной тугоухости у детей. Впрочем, "не забывает" отит и взрослых. Отит может приводить к нарушению целостности барабанной перепонки, частичному разрушению слуховых косточек - в общем, повреждать нормально сформированный звукопроводящий аппарат уха. 
Острые варианты этой патологии довольно хорошо поддаются терапии и при должных усилиях врачей и пациентов серьезными нарушениями слуха осложняются редко. Хронические же формы представляют собой проблему более сложную - в плане снижения слуха, в том числе.
Именно поэтому к лечению острого среднего отита всегда следует относиться серьезно: лечение "кое-как", это заболевание вкупе с запущенным общим "санитарным" состоянием носоглотки, может сыграть важную роль в развитии хронического воспаления среднего уха. 
Помимо средних и наружных, экссудативных, острых и хронических отитов, кондуктивные нарушения слуха могут быть обусловлены проблемами более прозаическими - серными пробками, расположенными в просвете наружных слуховых проходов. 
Ушная сера секретируется постоянно и у разных людей при разных условиях ее вязкость может сильно варьировать. 
К тому же, это вещество способно адсорбировать пылевые частицы, слущенные клетки эпителия и пр. Иногда это приводит к образованию в просвете слухового прохода плотного конгломерата, "мешающего" звуковым волнам достигать барабанной перепонки. Или - даже несколько ограничивающего подвижность последней. В результате и возникает кондуктивная тугоухость. 
К таким же последствиям приводит попадание в наружный слуховой проход инородных тел. Это могут быть пуговицы, бусины, косточки от фруктов, дробинки... Примечательно то, что малыш, "затолкавший" в собственное ухо такую "заглушку", далеко не всегда спешит пожаловаться родителям на снижение слуха или прочий дискомфорт. К кондуктивной тугоухости могут приводить и травмы барабанной перепонки.

Фонетические зарядки в школе для детей с нарушением слуха Файл (doc 54,5Кб)

    

Разработали и провели учителя-дефектологи Помелухо Е.В. и Цыбульская Н.Н.        

 Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»,
осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

Способствовать развитию внимания, памяти, речевых навыков, остаточного слуха, дисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

Речевая конференция (doc 66Кб)


 

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Разработали и провели учителя-дефектологи Помелухо Е.В. и Цыбульская Н.Н.        

План внеклассного мероприятия (doc 36Кб)

Презентация "Умники и Умницы"


ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПТИЯТИЕ "ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ"

Разработали и провели учителя-дефектологи Помелухо Е.В. и Цыбульская Н.Н.       

Сценарий 8 марта (doc 49.5Кб)

Copyright MyCorp © 2024
uCoz