Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS Добро пожаловать на официальный сайт ГБОУ "Новозыбковская школа-интернат"
Поиск
Вход на сайт
Меню сайта

Методическое объединение учителей-дефектологов и учителей начальных классов

Руководитель МО: Помелухо Елена Васильевна

Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленным ФГОС третьего поколения. Повышение качества образовательной деятельности учителей-дефектологов и учителей начальной школы через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в соответствии с ФГОС»

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи: 

1. Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
3. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового
педагогического опыта и его распространения.

5. Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ.
6. Продолжить изучение и внедрение дистанционных образовательных технологий.
7. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Заседание 1. (Август)
1. Анализ деятельности МО.
2. Обсуждение изменения ФГОС.
3. Корректировка и утверждение плана работы МО.
4. Обсуждение нормативных, программно-методических документов.
5. Утверждение рабочих программ по учебным и коррекционным предметам.
6. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Заседание 2. (Ноябрь)
1. Универсальные учебные действия по ФГОС: виды, функции, характеристики.
2. Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать.
3. Деятельность учителя-дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
4. Личностный потенциал учителя, способы достижения профессионального успеха и самореализации.
5. Выступления учителей по темам самообразования.
6. Методика педагогической поддержки детей с ООП, испытывающих трудности в освоении образовательной программы (ЗПР).
7. Развитие коммуникативной компетенции в работе с детьми с ОВЗ.
8. Подведение итогов контрольных работ за 1 четверть.

Заседание 3. (Январь)

1. Работа с детьми с ОВЗ в школе: особенности, методы, организация процесса.
2. Методы и приемы коррекционной работы по развитию слухового восприятия у учащихся с ООП.
3. Особенности планирования коррекционной работы по развитию слухового восприятия учащихся с ООП.
4. Система коррекционной работы по формированию графомоторных навыков у учащихся с ООП.
5. Выступления учителей по темам самообразования.
6. Подведение итогов контрольных работ за 2 четверть.

Заседание 4. (Март)
1. Создание ситуации успеха на уроках и коррекционных занятиях, как необходимое  условие процесса обучения младшего школьника.
2. Психолого-педагогические условия активизации деятельности дефектолога по расширению участия семьи в деятельности организации.
3. Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи у детей с ОВЗ.
4. Ситема работы учителя-дефектолога по формированию фонематического слуха.
5. Выступления учителей по темам самообразования.
6. Подведение итогов контрольных работ за 3 четверть.

Заседание 5 (Май)
1. Анализ работы МО в 2023-2024 учебном году.
2. Выступления учителей по темам самообразования.
3. Итоги проверки БС и техники чтения.
4. Подведение итогов контрольных работ за 4 четверть.
5. Выполнение программ по предметам.
6. Планирование методической работы на 2024-2025 учебный год.

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
uCoz