Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS Добро пожаловать на официальный сайт ГБОУ "Новозыбковская школа-интернат"
Поиск
Вход на сайт
Меню сайта

Страничка социального педагога

Ерченко Елена Владимировна

Учитель истории, социальный педагог
Высшая квалификационная категория
Общий стаж: 26 лет. Педагогический стаж: 26 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 11 лет
Образование: высшее, Брянский государственный педагогический университет, 2000г.
Специальность и квалификация по диплому: учитель истории
Повышение квалификации: 
- «Реализация ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2017г.)
- «Подросток в кризисной ситуации: своевременная помощь» (2018г.)
- «Организация обучения и воспитаний детей с тяжелыми нарушениями речи. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
- «Организация обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями слуха. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (2020г.)
- «Преподавание истории и обществознания в современной школе: трудности и пути их решения» (2020г.)
Профессиональная переподготовка:
- «Специальное (дефектологическое) образование. Сурдопсихология и сурдопедагогика», ГАУ ДПО БИПКРО (2019г., 256 часов) Учитель-сурдопедагог
- «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга (520 часов, 2020г.) Педагог дополнительного образования детей и взрослых

 

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

Социальный педагог: Ерченко Елена Владимировна

График работы: понедельник — пятница 08.30 — 15.00

Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь

 Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не одни, вам помогут.

 

На сайте школы-интерната, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 

Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

    

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Главные задачи: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления работы:

  • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
  • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с КДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

В социально-педагогической деятельности руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами: 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  
  • Уставом и локальными актами ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат»

Основные направления деятельности

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

 

Важные телефоны:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-122;

экстренная психологическая помощь по телефону

анонимно

бесплатно

профессионально

  • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
  • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
  • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

 Дорогие родители!

Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям.

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания

 

Буклет о вреде курения

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних файл
Права и обязанности учащихся файл
Памятка антинаркотической направленности файл
Меры социальной поддержки файл

 

Презентация 

Copyright MyCorp © 2024
uCoz